Это интересно
Ребенок - прирожденный исследователь. Эксперименты и исследования являются естественной формой детского освоения мира, главным способом приобретения знаний.
Надеюсь, что информация с этой странички поможет Вам в этом.
Эксперимент: «Почему весною много луж?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность.
Материалы: лейка с водой, миска с землей.
Ход эксперимента: небольшими порциями наливать воду в миску с землей. Сначала вода впитывается, потом перестает, и тогда образуется лужа.
Вывод: вода впитывается в землю до тех пор, пока земля насытится влагой, «лишняя» вода образует лужу.
Эксперимент: «Звенящая вода»
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
Материалы: поднос на котором стоят стаканы, вода в лейке, ковшик, палочка с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.
Ход эксперимента: перед детьми стоят два стакана, наполненные водой. Как заставить стаканы звучать? Проверяются все варианты, предлагаемые детьми. Как сделать звук звонче? Предлагается палочка с шариком на конце. Слушают, как звенят стаканы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем отливаем и добавляем воду в стаканы. Что влияет на звон?
Вывод: на силу звучания влияет количество воды, звуки получаются разные.
Эксперимент: «Можно ли пить талую воду?»
Цель: показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
Материалы: снег, две тарелки, вода.
Ход эксперимента: взять две тарелки белого цвета, в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой их них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что из снега получилась грязная талая вода, непригодная для питья человеку.
Вывод: талую воду пить нельзя, её используют для поливки растений.