Сайт Засимовой Натальи Сергеевны
воспитателя МДОУ №29 "Сказка"

Путешествие в волшебный лес

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей» 

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:  Совершенствовать математические и экологические знания детей      посредством игры в путешествие.

Задачи:
• Развивать слуховое внимание и логическое мышление при выполнение задачи с числами до 10
• Продолжать закреплять знания детей о последовательности и кол-ве месяцев в году и сезонах. Работа в подгруппах.
• Упражняться в количественном и порядком счете.
• Закреплять умение находить определенную форму, работая с блоками Дьенеша.
• Развивать мышление, объяснительную речь в работе с моделями.
• Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.

Материалы и оборудование: листок с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки –схемы, блоки Дьенеша, ноутбук, проектор, обручи 4 цветов.

Ход занятия:

Вводная часть 

Ребята, посмотрите, странно
Ведь на дворе сейчас мороз,
А в группу к нам совсем зеленый,
Лист ветерок сейчас занес.

-Мне кажется, это неспроста. Давайте внимательно рассмотрим его. (Проявляю слово «помогите»).

Основная часть

-Помогите и все: А кому помочь? Куда идти? Подождите, здесь еще есть задание. (Раздаю детям карточки с цифрами от 1-9)

Будьте внимательны. 

-Я число 3. Убери моих соседей.

-Я число 5. Убери число, которое больше меня на 1.

-Я число 2. Убери число, которое при счете следует за мной.

-Я число 9. Убери число, которое при счете находится передо мной.

-Какие цифры у нас остались? (1, 5, 9)

-У всех остались эти цифры?

-А у меня есть код к этой шифровку. Соотнесите цифры с буквами и у вас должно получиться слово. 

-Какое слово получилось? (Лес)

-Кто может прочитать?

Ну, вот теперь мы знаем, где ждут нашей помощи.

-Вы готовы помочь? Давайте скажем нашу речевку:

Я, я, я вместе мы одна семья

Мы друг другу помогаем . И в беде не оставляем!

А давайте припомним правила поведения в лесу. ( работа с ноутбуком)

-Я знала, что вам это по силам!!! Я горжусь вами!!!Мы на верном пути!!!

А сейчас нам надо разделиться на 2 команды: Достать из мешка блок Дьенеша. Возле этого стола встанут те дети у кого толстые блоки, а возле этого у кого тонкие блоки.

На столах блоки Дьенеша.

Мы поедем на машине. Но машину нужно завести ключом, а я не помню какой он, помню, что не толстый, красный, большой, круглый. Найдите его.

Какая команда было первой?

Вы хорошо справились с заданием, быстро нашли ключ. А машина у нас не простая. Закройте глаза и отчетливо представьте себя в лесу (магнитофонная запись). Вот мы и на месте. Открывайте глаза. Посмотрите как красиво кругом, какой ароматный воздух. Но вам не кажется, что в лесу что-то не так?  

(Обращаю внимание детей на картину, где все перепутано) 

Посмотрите внимательно и скажите, что не так.  Я поняла, здесь нужна наша помощь. Все месяцы года в этом лесу перепутались.

У нас на полу 4 обруча – это 4 времени года. Назовите их.

Возле каждого обруча должно встать 2 человека. (делимся на команды) Слушайте задание. 

На этом подносе лежат буквы, обозначающие первый звук в названии месяца. Н-р «Апрель»   первый звук – «а». Каждая команда выберет только те буквы, с которых начинаются месяцы их времени года. ( выполняют задание)

-Какое у вас время года?

-Какие у вас месяцы?

Ребята посмотрите все ли здесь правильно.

Вы ловко справились с этим заданием. Это как раз то ,что нужно.Посмотрите и  лес изменился ( показываю картину) 

-А какой сейчас месяц?

-Помогли мы лесу?

Молодцы! Пойдем дальше.

 -Но что перед нами? Река? Нам её на перейти, давайте сядем на бережку, отдохнем, подумаем. (Д/и по ТРИЗу «Хорошо – плохо»)

 Речка на пути – это хорошо

Речка на пути – это плохо.

Командам  задание: зарисовать на карточках, что хорошего, если речка на пути и что плохого – если речка на пути, а потом по карточкам объяснить нам всем свои ответы.

( работа со схемами)

Дети объясняют  свои варианты, сравниваем, у кого еще есть такой ответ. Кто дал самый оригинальный вариант.

Заключительная часть

-Какие вы сообразительные. Понравился ли вам лес?

Пора нам и д/с возвращаться. Вокруг себя обернись в д/с возвратись. 

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какое доброе дело мы сделали?

-Какое задание было самое сложное?

-С чем легко было справиться?

А лес вас отблагодарил. Посмотрите вот золотые листочки для каждого из вас. Попробуйте закрасить свои листочки темно-зеленой краской и убедитесь, что они волшебные.