Путешествие в волшебный лес
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Совершенствовать математические и экологические знания детей посредством игры в путешествие.
Задачи:
• Развивать слуховое внимание и логическое мышление при выполнение задачи с числами до 10
• Продолжать закреплять знания детей о последовательности и кол-ве месяцев в году и сезонах. Работа в подгруппах.
• Упражняться в количественном и порядком счете.
• Закреплять умение находить определенную форму, работая с блоками Дьенеша.
• Развивать мышление, объяснительную речь в работе с моделями.
• Вспомнить с детьми правила поведения в лесу.
Материалы и оборудование: листок с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки –схемы, блоки Дьенеша, ноутбук, проектор, обручи 4 цветов.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, посмотрите, странно
Ведь на дворе сейчас мороз,
А в группу к нам совсем зеленый,
Лист ветерок сейчас занес.
-Мне кажется, это неспроста. Давайте внимательно рассмотрим его. (Проявляю слово «помогите»).
Основная часть
-Помогите и все: А кому помочь? Куда идти? Подождите, здесь еще есть задание. (Раздаю детям карточки с цифрами от 1-9)
Будьте внимательны.
-Я число 3. Убери моих соседей.
-Я число 5. Убери число, которое больше меня на 1.
-Я число 2. Убери число, которое при счете следует за мной.
-Я число 9. Убери число, которое при счете находится передо мной.
-Какие цифры у нас остались? (1, 5, 9)
-У всех остались эти цифры?
-А у меня есть код к этой шифровку. Соотнесите цифры с буквами и у вас должно получиться слово.
-Какое слово получилось? (Лес)
-Кто может прочитать?
Ну, вот теперь мы знаем, где ждут нашей помощи.
-Вы готовы помочь? Давайте скажем нашу речевку:
Я, я, я вместе мы одна семья
Мы друг другу помогаем . И в беде не оставляем!
А давайте припомним правила поведения в лесу. ( работа с ноутбуком)
-Я знала, что вам это по силам!!! Я горжусь вами!!!Мы на верном пути!!!
А сейчас нам надо разделиться на 2 команды: Достать из мешка блок Дьенеша. Возле этого стола встанут те дети у кого толстые блоки, а возле этого у кого тонкие блоки.
На столах блоки Дьенеша.
Мы поедем на машине. Но машину нужно завести ключом, а я не помню какой он, помню, что не толстый, красный, большой, круглый. Найдите его.
Какая команда было первой?
Вы хорошо справились с заданием, быстро нашли ключ. А машина у нас не простая. Закройте глаза и отчетливо представьте себя в лесу (магнитофонная запись). Вот мы и на месте. Открывайте глаза. Посмотрите как красиво кругом, какой ароматный воздух. Но вам не кажется, что в лесу что-то не так?
(Обращаю внимание детей на картину, где все перепутано)
Посмотрите внимательно и скажите, что не так. Я поняла, здесь нужна наша помощь. Все месяцы года в этом лесу перепутались.
У нас на полу 4 обруча – это 4 времени года. Назовите их.
Возле каждого обруча должно встать 2 человека. (делимся на команды) Слушайте задание.
На этом подносе лежат буквы, обозначающие первый звук в названии месяца. Н-р «Апрель» первый звук – «а». Каждая команда выберет только те буквы, с которых начинаются месяцы их времени года. ( выполняют задание)
-Какое у вас время года?
-Какие у вас месяцы?
Ребята посмотрите все ли здесь правильно.
Вы ловко справились с этим заданием. Это как раз то ,что нужно.Посмотрите и лес изменился ( показываю картину)
-А какой сейчас месяц?
-Помогли мы лесу?
Молодцы! Пойдем дальше.
-Но что перед нами? Река? Нам её на перейти, давайте сядем на бережку, отдохнем, подумаем. (Д/и по ТРИЗу «Хорошо – плохо»)
Речка на пути – это хорошо
Речка на пути – это плохо.
Командам задание: зарисовать на карточках, что хорошего, если речка на пути и что плохого – если речка на пути, а потом по карточкам объяснить нам всем свои ответы.
( работа со схемами)
Дети объясняют свои варианты, сравниваем, у кого еще есть такой ответ. Кто дал самый оригинальный вариант.
Заключительная часть
-Какие вы сообразительные. Понравился ли вам лес?
Пора нам и д/с возвращаться. Вокруг себя обернись в д/с возвратись.
-Понравилось ли вам путешествие?
-Какое доброе дело мы сделали?
-Какое задание было самое сложное?
-С чем легко было справиться?
А лес вас отблагодарил. Посмотрите вот золотые листочки для каждого из вас. Попробуйте закрасить свои листочки темно-зеленой краской и убедитесь, что они волшебные.