Сайт Засимовой Натальи Сергеевны
воспитателя МДОУ №29 "Сказка"

Веселые старты

НОД – ознакомление с окружающим миром

«Вода – источник жизни»

образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Совершенствование знаний у детей старшего дошкольного возраста о воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные представления о профессии лаборанта.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете.

3. Закреплять знания детей о значении воды для всего живого, о ее особенностях.

4. Сформировать у детей начальные представления о работе гидроэлектростанции. 

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление при выполнении заданий с числами.

2. Развивать мышление, объяснительную, диалогическую речь.

3. Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей во время выполнения заданий, умение сотрудничать.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление беречь природу.

2. Воспитывать у детей доброжелательность, в общении со сверстниками во время работы в команде.

Возраст: 6 – 7 лет

Оборудование: халат для педагога и детей, папки с заданиями по количеству детей, простые карандаши, карточки с цифрами, код к шифровке, карточки со знаками «+» и «-», схема: «Правила поведения в лаборатории», презентация «Вода на планете земля», проектор, ноутбук, материал к опытам «Поплавки», «Как пьют растения», «Водяная турбина»

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите у вас сегодня много гостей. Я сегодня тоже у вас в гостях, немного волнуюсь, надеюсь на вашу поддержку и помощь. А где как не в игре можно подружиться и узнать много нового.

Это будет не простая игра, мы свами сегодня отправимся в настоящую лабораторию. 

Я буду заведующей лабораторией, а вы будете лаборантами.

- Кто такие лаборанты?

- Что такое лаборатория?

- Вы готовы стать учеными, и провести исследования? (ответы детей, переодевание в сотрудников лаборатории)

II. Основная часть

- Итак, уважаемые сотрудники нашей лаборатории приглашаю вас на научный совет. Мы должны обсудить тему нашего исследования.

1 задание «Расшифруй слово»  - дети выполняют задание и расшифровывают слово «вода».

2 задание «Вода – друг, вода – враг» -  дети делятся на 3 команды с помощью карточек.  

Воспитатель:

-  Ребята, вам надо обсудить задание и выбрать на подносе карточки, где «+» - это хорошо, «-» - это плохо для животных, растений, человека. (самостоятельное выполнение задания с последующим обсуждением).

Вода – это одно из важнейших веществ на Земле. Она присутствует везде – в воздухе, земле, в наших домах и даже в нашем организме. Она имеет большое значение в создании и поддержании жизни на нашей планете.

Презентация: «Вода на планете земля».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая наша планета.

- На что она похожа? А еще она похожа на голубую  жемчужину. 

- Почему наша планета голубая?  (ответы детей). Да! Это вода придает голубой цвет нашей планете. У нас на планете 4 океана, 30 морей, много рек и озер. А еще вода находится в ледниках, в атмосфере, есть еще и подземные воды.

- Какая бывает вода? (пресная и соленая).

Как настоящие лаборанты давайте мы проведем исследование. 

- Прежде чем проводить исследование, давайте вспомним правила поведение опытов (ответы детей на вопросы опираясь на схему).

3 задание - опыт «Поплавки». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

4 задание – опыт «Как пьют растения». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

Обсуждение: «Для чего вода нужна человеку и как она ему помогает».

5 задание – опыт «Водяная турбина». Дети проводят опыт и заносят результат в дневник наблюдений.

III. Заключительная часть

Уважаемые лаборанты наш ученый совет подходит к концу. Посмотрите, пожалуйста, в свои Дневники наблюдений и вспомните, что сегодня мы с вами исследовали (ответы детей).

- Какой опыт вам больше всего запомнился?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- С чем было легко справиться?

Вы очень старались, плодотворно поработали и я с удовольствием вручаю вам дипломы «Юного лаборанта».

 

 

Используемые ресурсы:

1. Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия ознакомления с природой и развития речи», Мозаика- Синтез, Москва 2005г.

2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,Просвещение, Москва 2002 г.

3. Н.А.Рыжова «Наш дом-природа», Linkva-Press, Москва 1998г. 

4. Л.И. Латохина «Творим здоровье души и тела», ИК «Комплект» 1997 г.

5. http://www.maam.ru/ [ Международный Образовательный портал ]